Инфраструктура экономики

По вашему запросу ничего найдено 9 апреля, Финансовая система устойчива, динамика ВВП вышла в плюс, инфляция низкая и не выходит за установленные рамки, тарифная политика прозрачна и предсказуема, бюджет сбалансирован, начинается накопление средств в суверенном фонде. И в ее решении федеральный центр и регионы должны действовать сообща. Дискуссии на форуме были посвящены трем важнейшим составляющим этой работы: По данным Минтранса, рубль, вложенный в транспорт, приносит в экономику рублей. В году инвестиции в нее составили 1,8 трлн рублей. Регионам не хватает не только транспортной инфраструктуры. Работу бизнеса затрудняет и неразвитость банковской системы в сельской местности, у населения нет доступа к базовым банковским услугам, бизнес не может инкассировать выручку, налоговые поступления снижаются. Решения Инфраструктуру нужно создавать под конкретных инвесторов либо под конкретные проекты, предлагали участники форума.

Ваш -адрес н.

. , . : Исследования перспектив развития мировой экономики последних лет подтверждают это правило — увеличение государственных инвестиций в инфраструктуру повышает объем производства в кратко- и долгосрочной перспективе, особенно в периоды наличия резервных мощностей в экономике и высокой эффективности инвестиций [1]. Результаты исследований перспектив развития российской экономики [см.

инвестиции в инфраструктуру – это идеальный путь рубежом нередко сосредоточиваются только вокруг инвестиций в развитие пассажирского транспорта. . Дискуссии относительно роли частного сектора в инфраструктуре .. финансирования (частный бизнес, пенсионные фонды, банки развития).

Финансовая инфраструктура инновационной деятельности Роль финансовой инфраструктуры в развитии инноваций, повышении их эффективности Общим принципом оценки эффективности является сопоставление эффекта результата и затрат. Многочисленные исследования подтверждают наличие высокого потенциала российского государства, его способность создавать и эффективно использовать знания и инновации.

Прежде всего, это связано с высоким человеческим потенциалом и достаточно развитой материально-технической базой национальной инновационной системы. Таким образом, затраты, вкладываемые в инновационную деятельность в настоящее время не дают необходимой отдачи. Высокий уровень развития финансовой инфраструктуры, эффективное взаимодействие между отдельными его элементами, на наш взгляд, является необходимым условием для повышения эффективности инноваций.

В настоящее время существует довольно много финансовых инструментов, однако статистические исследования показывают, что основным источником финансирования развития инновационных промышленных предприятий являются их собственные средства. Банковский кредит пока остается слишком дорогим, а кредиты слишком короткими для развития инновационной деятельности.

Для малых инновационных предприятий проблема финансирования стоит еще более остро. Их развитие, как правило, финансируется самими учредителями, их родственниками и знакомыми, что не позволяет в полной мере достигнуть желаемого эффекта из-за недостаточности ресурсов, несвоевременности их поступления.

Влияние уровня инфраструктурного потенциала региона на выбор стратегии инвестирования

Объекты инфраструктуры не только локально привязаны, но, как правило, непосредственно работают на нужды конкретной территории, удовлетворяя прежде всего потребности бизнеса и населения. Инфраструктура - это обязательный компонент любой целостной экономической системы. Она представляет собой составную часть общего устройства экономической жизни, носящую подчиненный, вспомогательный характер и обеспечивает нормальную хозяйственную деятельность экономики. Однако в современных условиях роль и место инфраструктуры приобретают новое содержание.

Роль инфраструктуры значительно возрастает по мере роста обобществления производства. Углубление связей между производителями, все большее объединение производства в единый процесс делают уже невозможным производственный процесс без инфраструктурного комплекса.

РОЛЬ ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ В РЕГИОНАЛЬНОМ банков, товарных и фондовых бирж, инвестиционных фондов и др. и инновационных процессов и формирование инфраструктуры в регионе на основе.

Дагестанский государственный университет, г. Махачкала Роль инвестиций в развитии национальной экономики России Одной из важнейших задач современного этапа развития национальной экономики России является обеспечение устойчивого роста объемов валового внутреннего продукта ВВП , что обусловлено воздействием множества факторов, среди которых ведущее значение придается инвестиционным ресурсам, их привлечению и эффективному использованию в реальном секторе экономики.

Успешное решение данной задачи во многом зависит от принятой в стране инвестиционной политики, для реализации которой необходима надежная институциональная база, обеспечивающая качество и мобильность организационных систем, механизмов управления инвестиционными процессами в экономики. Инвестиционная политика в перспективе должна обеспечивать простое и расширенное воспроизводство.

Важнейшими направлениями этой политики станут реализация системно-инновационной стратегии экономического развития, основанной на всестороннем использовании интенсивных факторов - высокоэффективных машин и оборудования, прогрессивных технологий, программно-информационных материалов и институциональной базы, создающей высокое качество и мобильность организационных систем управления инновационной деятельностью. Важное значение для оценки инвестиционной деятельности имеет классификация факторов инвестиционного потенциала по типичным признакам.

Тогда среди множества факторов, определяющих инвестиционный климат в России, можно выделить следующие: Рассматривая экономические и финансовые факторы, отрицательно влияющие на инвестиционную деятельность, следует отметить: В результате наблюдается резкое расслоение населения по доходам и собственности, его низкий жизненный уровень, безработица, коррупция и высокий уровень криминализации в экономической сфере. Все эти факторы препятствуют привлечению в качестве инвестиций как отечественного, так и зарубежного капитала.

Также отрицательное воздействие на инвестиционный процесс оказывает и ряд правовых факторов. К ним можно отнести: Вместе с тем в последние годы в России наметились определенные предпосылки для создания нормального инвестиционного климата. В первую очередь к ним следует отнести создание рыночной инфраструктуры - банков, бирж, инвестиционных фондов, консалтинговых организаций, страховых обществ, рекламных агентств и др.

Как инфраструктура влияет на развитие экономики

Тенденции развития отрасли индустриальных парков Период г. Разработка стандартов управления с г. Рост числа специализированных парков. Сегментация и позиционирование индустриальных парков ориентация на клиентов, конкурентные преимущества региона, привлекательность для инвесторов и резидентов.

Анализируется создание централизованнойучетной инфраструктуры инвестиц. Для обслуживания паевых инвестиционных фондов центральный . учета инвестиционных паев ПИФа серьезно возрастет роль Национального.

До недавнего времени под инфраструктурой сети Биткойн было принято понимать исключительно технические мощности по добыче и поддержке транзакций в криптовалюте. Однако потребности развития сети вызвали формирование целого класса объектов инфраструктуры социально-экономического характера. Информационные каналы Первыми ласточками нового формата стали информационные каналы, первоначально организованные энтузиастами и впоследствии получившие поддержку институциональных образований биткойн-экономики.

Специально для этих целей учрежденные гранты получают сегодня биткойн стартапы, одобренные сообществом — конечно, как и все аналогичные процессы в сети, одобрение происходит путем набора новым проектом порогового числа добровольных пожертвований. Стартап инсталлируется в сети инициатором проекта и первый этап своего развития живет самостоятельно, конкурируя за выживание в среде себе подобных.

С течением времени успешные стартапы выходят на уровень заметности, становятся известны, пусть даже в узком кругу, получают свой рейтинг доверия и одобрение биткойнеров в виде пожертвований на развитие. С миру по нитке, и вот уже новый проект переходит от этапа борьбы за выживание к достижению своих целей, начиная приносить пользу биткойн сообществу.

В какой-то момент, набрав достаточное для перехода на следующий уровень эволюции количество звездочек на борту, выраженное суммой пожертвований накопительным итогом от момента рождения, проект автоматически получает право на поощрительное финансирование из фонда развития сети. Фонды развития сети Первые фонды образовывались стихийно, зачастую из средств единственного биткойнера, решившего поддержать своими деньгами полезное с его точки зрения начинание.

Иногда меценат после успеха профинансированного им проекта неожиданно получал перевод с адреса, который участники сети числят за отцом-основателем криптовалюты биткойн. Перевод часто вдвое перекрывал сумму, направленную на финансирование успешного проекта за все время его поддержки меценатом. Участниками сети достаточно быстро был вычислен принцип, по которому происходил отбор награждаемых фондов — польза проекта для развития сети.

Ваш -адрес н.

Анализ рыночных возможностей предусматривает сбор и исследование информации о маркетинговой среде, рынках индивидуальных потребителей и рынках предприятий. Отбор целевых рынков предусматривает замеры объёмов спроса, сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке. Разработка комплекса маркетинга включает разработку товаров, установление цен на товары, выбор методов распространения товаров и стимулирование сбыта товаров.

Реализация маркетинговых мероприятий обеспечивается разработкой стратегических планов и контролем за их выполнением. Лизинг — это долгосрочная аренда машин, станков, оборудования, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного использования, при сохранении собственности на них арендодателем на весь срок аренды.

Отставание в уровне развития инфраструктуры приводит к тому, что производственная, Совокупность технических и технологических производственных фондов и он характеризуется инвестиционной привлекательностью региона, развития рыночной инфраструктуры, которая играет важную роль в.

Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа г. Постановление Правительства Российской Федерации от Институты развития и их роль в реализации проектов государственно-частного партнерства: Рейтинг инновационного развития субъектов РФ: Институты развития как форма участия государства в регулировании деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Электронный ресурс.

Региональный аспект 17 декабря г.

О Концепции развития транспортного комплекса Саратовской области на 2009-2025 годы

Владимир Кондратьев Инфраструктура как фактор экономического роста Кондратьев Владимир Борисович - доктор экономических наук, руководитель Центра промышленных и инвестиционных исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН. Очередная статья из цикла материалов о состоянии отдельных секторов экономики в России и мире посвящена инфраструктуре.

Дискуссии об инфраструктуре нередко сосредоточиваются лишь на развитии транспортных систем. Однако для долговременного экономического роста сегодня требуются крупные инфраструктурные инвестиции в самые разные отрасли как производственной, так и социальной сферы. Финансово-экономический кризис вновь привлек внимание политиков и экономистов к проблемам инфраструктуры и ее роли в обеспечении долгосрочного устойчивого экономического роста.

Задачи инфраструктуры рынка ценных бумаг и ее роль в управлении Тенденции развития и причины роста коллективных инвестиционных фондов в.

В настоящее время мало у кого вызывает сомнение факт того, что значимую роль в экономическом развитии страны и региона играет предпринимательская активность. В рыночных условиях эффективность деятельности коммерческих структур связана с эффективностью ряда функциональных экономических систем. Важное место среди них занимает инвестиционная инфраструктура, обеспечивающая инвестиционные потоки, возможность выбора эффективных инвестиционных проектов, получение дохода от вложенных средств и возвратность займов кредиторам, сохранение и приумножение финансовых ресурсов.

Однако в переходной экономике становление инвестиционной инфраструктуры затруднено по причине отсутствия внимания со стороны исследователей ко многим аспектам этого процесса, неразвитых рыночных механизмов и проблем системы публичного управления. К ним могут относиться инвестиционные компании, инвестиционные брокерские конторы, инвестиционные банки, инвестиционные консалтинговые фирмы, лицензионные палаты, отделы патентирования, инвестиционные фонды и другие субъекты.

Ижболдин-Кронберг полагает, что при таком подходе у инвестиционной инфраструктуры не усматриваются экономическое содержание и собственные внутренние закономерности, то есть субъекты ее в этом случае не связаны, а необходимость ее спорна [1, с. В отличие от Ижболдина-Кронберга Е. Парфенова не выделяет отдельных инвесторов в качестве элементов инфраструктуры и классифицирует оставшиеся субъекты по типам рис.

Элементы инвестиционной инфраструктуры Но как мы уже сказали перечисления субъектов инфраструктуры недостаточно для раскрытия ее содержания, необходимо уделить внимание и их особенностям их объединения на рынке финансовых услуг, а также их взаимодействию. Лаврова считает, что формирование и развитие институтов региональной инвестиционной инфраструктуры представляет собой процесс с особым экономическим содержанием, закономерностями и тенденциями, проявляющимися в общих условиях и устойчивых взаимосвязях становления инфраструктурных видов деятельности [3, с.

Ижболдин-Кронберг полагает, что фактически обслуживание этого движения от сбережений к инвестициям и есть экономический процесс функционирования инвестиционной инфраструктуры. Общественное предназначение инвестиционной инфраструктуры В регионах элементы инвестиционной инфраструктуры уже существуют, но разрозненные усилия различных инвестиционных структур необходимо подчинить единым целям инвестирования реального сектора региональной экономики [4, с.

Однако одной лишь инициативности для повышения качества бизнес-среды недостаточно:

Инфраструктура как фактор экономического роста

Эти три ключевых направления являются основными критериями эффективности развития инвестиционных фондов. Примером эволюционного механизма может служить механизм притока инвесторов в открытые и интервальные паевые инвестиционные фонды вследствие улучшения конъюнктуры рынков капитала. Действие механизма притока инвесторов вследствие улучшения конъюнктуры рынков капитала основано на следующих взаимозависимостях: Резкий рост капитализации рынка акций вследствие улучшения макроэкономических индикаторов является сигналом для инвесторов вкладывать средства в инструменты рынка ценных бумаг — самостоятельно или через фонды коллективных инвестиций.

развития; финансо вые институты развития; инвестиции, инвестиционные проекты; Существенную роль в механизме такого воздействия должны иг инфраструктуры, обеспечивающей доступ предприятиям, функциони рующим . венчурных фондов, через который осуществляются государственное.

В докладе развиваются идеи, высказанные автором в недавнем интервью и касающиеся принципиальной важности преодоления инфраструктурных ограничений, сдерживающих рост в России. Хуже всего дело обстоит с качеством автодорог, портовой и авиационной инфраструктурой, наименее проблемным является телекоммуникационный сектор. На транспорт приходится почти две трети текущих инвестиций в инфраструктуру. В свою очередь, более половины всех инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры приходится на наиболее отстающий сектор — строительство дорог.

Во многих случаях гораздо более эффективной альтернативой автомагистралям становится переключение части пассажиро- и грузопотоков на железнодорожный или внутренний водный транспорт. Соответственно, более рентабельными окажутся инвестиции в эти виды транспорта. Устойчиво растут инвестиции в федеральную дорожную сеть, но при этом сильно ограничены возможности развития региональной — в том числе из-за проблем наполнения региональных дорожных фондов. При относительной развитости и загруженности крупнейших морских портов и аэропортов недостаточными остаются темпы развития региональных и местных аэропортов, пока не особенно привлекательных для частных инвесторов.

Успешно развивается за счет частных инвестиций лишь сектор телекоммуникаций при своей низкой капиталоемкости и быстрой окупаемости вложений. Потенциальный рост инвестиций в ЖКХ, социальную инфраструктуру и местную транспортную сеть, помимо проблем износа основных фондов, обусловлен перспективами дальнейшего наращивания инвестиций в новое жилье. Причем инвестиции в транспорт, жилье и ЖКХ в российских условиях характеризуются большими мультипликаторами: Даже с учетом дополнительных инвестиций в жилье в России речь идет о сравнительно небольшом в макроэкономическом плане перераспределении ресурсов, которое для российской экономики не выходит за рамки сложившегося коридора колебаний нормы накопления.

И даже несмотря на неэффективность отбора инвестпроектов и проблемы их реализации, приводящие к их удорожанию, суммарные прямые и косвенные эффекты от реализации крупных инфраструктурных программ все равно обычно значительно превосходят затраты на их реализацию.

Роль финансовой инфраструктуры ЕАЭС в развитии интегрированного рынка